Сибирские минералы (Красноярский Химико-металлургический завод)
Москва
Химическое производство, удобрения... Показать еще
Менеджер по логистике
Организация перевозок продукции Красноярского Химико – металлургического завода и ее образцов по России и за рубеж. Основным видом продукции, поставляемой заводом на экспорт и для внутреннего российского рынка являются: гидроксид лития и металлический литий. Данная химическая продукция является опасным грузом и имеет следующие классы опасности: гидроксид лития – 8 класс, металлический литий – 4 класс опасности.
Основные задачи:
1) Организация доставки образцов продукции. К ним относятся следующие химические вещества: гидроксид лития, металлический литий, хлористый литий, карбонат лития, малеиновый ангидрид. Для всех перечисленных веществ кроме металлического лития был использован экспедитор BQB-express с доставкой продукции через Объединенные Арабские Эмираты и далее через курьерскую службу DHL к конечному адресату в Японии, Южной Корее, Индии, Турции, Индонезии, Бразилии, Германии.
Образцы металлического лития (ADR – 4 класс), а также коммерческую партию до 300 кг. отправка осуществляется на грузовых самолетах, которые есть у авиакомпаний Волга-Днепр и Турецкие авиалинии. Перед отправкой необходимо было сделать переупаковку груза в сертифицированную тару с 1 местом не более 15 кг. и внутри должны находиться пакеты весом не более 1 кг., нанести маркировку опасного груза, оформить декларацию опасного груза и авианакладную. После этого груз размещается на терминале аэропорта вылета и затем представители авиакомпании забирают груз.
Коммерческая партия гидроксида лития (ADR – 8 класс) при перевозке авиатранспортом может перевозиться в багажном отделении пассажирского самолета. Как правило продукция была расфасована в мешки по 1 кг. и далее уложена в коробки весом 15 – 17 кг. брутто и на них наносилась маркировка груза, получатель и отправитель, декларация опасного груза, авианакладная и далее отправлялась к получателю. В связи с санкциями наиболее оптимальным перевозчиком по цене и качеству услуг можно взять Uzbekistan Airlines.
2) Автодоставка грузов по России и за рубеж.
Для перевозки опасных грузов по России необходимо наличие свидетельства ДОПОГ с указанием класса перевозимого груза. Для перевозки карбоната лития данные правила не требуются. До 2023 г. в компании был толлинг продукции. Это значит, что сырье для производства гидроксида лития – КАРБОНАТ ЛИТИЯ поставлялось из Бельгии от чилийской фирмы SQM в режиме внутреннего таможенного транзита. В месяц было до 20 кругорейсов по маршруту Антверпен – Красноярск – Антверпен. Таможенное оформление проходило в Бельгии и Красноярске. На границе Евросоюза и Белоруссии/России таможенное оформление не производилось. В данном случае мною был проведен тендер по привлечению наиболее оптимального перевозчика с учетом сроков доставки и цены. (В октябре 2022 г. стоимость кругорейса удалось снизить с 21 000 Евро до 10 100 Евро. Основной перевозчик – Гиртека). Рассматривались и железнодорожные перевозки в вагонах, но в связи с более длительным сроком по сравнению с автологистикой они не были приняты во внимание. Проводились тендеры по выбору перевозчика на доставку оборудования для заводских цехов из Ижевска, Китайской народной республики, а также на доставку гидроксида лития из Красноярска на склад в Старую Купавну. Рассматривались контейнерные перевозки и автодоставка. Предпочтение всегда отдавалось авто за счет скорости и стоимость была на 20.000 руб. выше, чем контейнер. Со склада в Старой Купавне гидроксид лития доставлялся сборным грузом клиентам в Новочеркасск, Волгоград, Санкт – Петербург, Белоруссию. В данном случае моя основная задача была оптимизировать стоимость доставки. Были привлечены экспедиторы из Белоруссии, неопасные грузы стали доставлять Деловыми линиями.
3) Работа со складом в Старой Купавне.
Прием груза (гидроксида лития) из Красноярска в Старой Купавне. Контроль за отсутствием повреждений на грузе и упаковке. Подписание складских документов (акт приема передачи). Фотофиксация полученного груза на складе в присутствии сотрудников.
4) Мультимодальные перевозки груза.
Отправка гидроксида лития в контейнерах с завода в Красноярске по железной дороге и далее по морю в Индию, Арабские Эмираты, Индонезию, Турцию, Вьетнам, Южную Корею. Как правило грузы перевозились из Красноярска экспедитором Greenlight, Rhenus, Ruscon и 1 раз Transcontainer (проблема с доставкой опасных грузов). Одной из моих задач был мониторинг рынка цен на доставку с целью оптимизировать стоимость. Работа шла с морской линией Sinokor с погрузкой во Владивостоке далее с перевалкой в Пусане (без перетарки контейнера) груз отправлялся в Индию до порта Мумбаи, Нава-Шева, Мундра. В Арабские Эмираты до Джебель-Али.
5) Расчет ставок от отдела продаж.
Запрос экспедиторов для расчета стоимости доставки образцов грузов, автодоставки, контейнерной доставки и перевозки марганцевой руды навалом на судне из Бразилии в Новороссийск и далее в Кемерово.